Занятия для развития ребенка

Педиатры не устают повторять, что стимулировать развитие ребенка нужно с пеленок. Систематические занятия помогают расширить представления малыша об окружающем мире и поддерживают его мозговую активность. Какими же должны быть первые шаги в этом направлении?

Развитие грудничка

Существует несколько видов деятельности, которые должны присутствовать в жизни крохи с самого рождения:

  • Общение. Для развития речи ребенка до года, очень важно постоянно с ним разговаривать, рассказывать ему о различных предметах и явлениях. Комментируйте каждое свое действие. Говорите простыми словами и предложениями, избегая сложноподчиненных конструкций. С 2-3 месяцев полезно читать малышу сказки.
  • Музыка и звуки. Давайте ребенку слушать различные звуки — звон колокольчика, шорох бумаги, гром погремушки, телефонные трели. Включайте музыку. Все это способствует развитию слуховой системы.
  • Тактильный контакт. Прикосновения близких дарят малышу ощущение безопасности и настраивают его на позитивный лад, создавая условия для гармоничного развития. Беря младенца на руки, прикладывайте его ладошки к своему носу, щекам, подбородку. Проговаривайте для него названия частей тела. Покажите, что с помощью мимики можно отображать различные эмоции: стройте рожицы, улыбайтесь, морщите нос.

Помимо этого, малышу требуются разнообразные игры и забавы. На первых порах можно испробовать такие варианты:

  • «Бумажный нянь». Для стимуляции зрительной активности повесьте над кроваткой ребенка бумажное солнышко. По мере взросления, он научится фиксировать взгляд на изображении.
  • Детский мобиль. С 3 месяцев дети уже умеют следить взглядом за движущимися объектами. Замените солнышко на подвижный мобиль. Плавно вращая подвешенные предметы, акцентируйте на них внимание ребенка.
  • «Исследователь». С 3-4 месяцев развивающими игрушками для детей становится все, что можно схватить и пощупать. Раскладывайте пред крохой мячи, погремушки, мягких зверят. Хорошо, если все предметы будут разными на ощупь. Используйте игрушки с различными наполнителями: шариками, ватой, тканью.
  • Кнопочно-музыкальные игрушки. Они понадобятся малышу в полгода. Такие устройства развивают моторную реакцию, слух и логическое мышление. Ребенок выявляет связь между нажатием на кнопку и появлением музыки. Желательно, чтобы у игрушки было несколько клавиш с разными мелодиями или звуками.
  • Нанизывание колечек на пирамидки. В 7-8 месяцев это занятие позволит малышу познакомиться с понятиями «больше-меньше». Поначалу ребенок будет нанизывать кольца в произвольном порядке, затем научится располагать их по диаметру.

Многие развивающие игры родители могут придумать и самостоятельно. Главное, чтобы новое занятие не утомляло малыша, а приносило ему удовольствие.

Условия развития детских способностей

Нормальное развитие детей в раннем возрасте невозможно без соблюдения следующих условий:

1. Рациональное питание.

После рождения продолжается формирование головного мозга малыша. Чтобы серые клеточки работали как нужно, им требуется правильная «подпитка». Особую роль в стимуляции умственной активности ребенка играют жирные кислоты омега-3. Эти вещества отвечают за концентрацию внимания и поддержание памяти.

Пока малыш находится на грудном вскармливании, позаботиться о присутствии ценных витаминов в своем рационе должна кормящая мать. Для создания достаточных запасов жирных кислот в организме врачи рекомендуют употреблять специальные пищевые добавки.

Один из широко применяемых препаратов — АлвоГений. В его состав входит основной компонент омега-3 — докозагексаеновая кислота (ДКА), необходимая для нормальной работы головного мозга малыша. Количество витамина в одной капсуле соответствует суточной потребности кормящей женщины.

Не лишним будет употребление омега-3-добавок и в период беременности. Доказано, что жирные кислоты незаменимы на всех стадиях развития плода — они участвуют в формировании его нервных тканей, органов зрения и сердечно-сосудистой системы.

2. Режим дня.

Ребенку нужно обеспечить стабильный график «труда и отдыха». Если грудничок переутомляется, плохо спит, то его умственные способности ослабевают.

3. Физическая активность.

Чем больше двигается малыш, тем больше кислорода поступает к его «серым клеточкам», что заставляет их работать еще интенсивнее. Мозг быстрее обрабатывает и усваивает информацию.

Важно помнить, что в детском расписании дня должны присутствовать разнообразные виды занятий — от физических упражнений до игр и чтения сказок. Это условие необходимо для равномерного развития всех способностей ребенка.